пятница, 28 августа 2015 г.

Маршруты поделили, а летать не будут


Комиссия Госавиаслужбы Украины по рассмотрению прав на использование воздушных линий выдала рекомендации по распределению назначений на ближайший год. Список впечатляет.
"Дарт": Киев — Тель-Авив, Одесса — Тель-Авив и Винница — Тель-Авив (последнее на период еврейского Нового года) и систематические чартеры Киев — Хургада и Киев — Шарм-Эль-Шейх.
"Днеправиа": Киев — Тель-Авив, Одесса — Тель-Авив и Винница — Тель-Авив (на период празднования еврейского Нового года), Ивано-Франковск — Болонья и Львов — Болонья. А также регулярные рейсы Ивано-Франковск — Стамбул, Днепропетровск — Франкфурт, Мюнхен, Берлин. На маршруте Москва — Днепропетровск рекомендовано увеличить количество рейсов с 14 до 21.
Yanair:  Одесса — Тель-Авив (чартеры на период празднования еврейского Нового года) и регулярка Одесса — Бухарест, Одесса — Кишинев.
"Роза Ветров": регулярка из Киева в Бангкок, Тенерифе, Дубровник, Коломбо, из Днепропетровска, Львова и Киева – в Дубай, из Харькова в Барселону и из Львова в Ларнаку.
МАУ: чартеры Винница — Тель-Авив, а из Киева, Харькова, Одессы, Львова, Запорожья в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, а также из Киева в Анталию, Киттилу, Каяни, Ла-Роману, Попрад, Аликанте, Эйлат, Киев — Венеция, Львов — Болонья.
МАУ совместно с "Розой Ветров": Киев — Гоа ("Роза ветров" – 2 раза в неделю, МАУ – раз в неделю).
UM Air и "Браво": регулярные рейсы Киев — Копенгаген, Киев — Ларнака и Киев — Стокгольм.
"Браво": Киев — Лондон, Киев — Штутгарт, Киев — Ганновер, Киев — Кельн, Киев — Неаполь и Киев — Болонья.
UM Air: Киев — Неаполь и Киев — Болонья.
"Атласджет Украина": Львов — Неаполь.

Комиссия отказалась выдать МАУ две частоты Львов — Неаполь. Тем не менее, если допустить, что все указанные программы состоятся и будут выполнены хотя бы наполовину, то украинских туристов ожидает такая фантастическая по разнообразию зима, которой не бывало и в лучшие времена. Впрочем, эксперты туризма советуют не раскатывать губу.
«Я бы не питал иллюзий на этот счет, - отмечает коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. – Зима будет очень тяжелой для всех операторов. Я не уверен, что на указанных  чартерах кто-то куда-то полетит. Разве что в Египет».
Прогноз гендиректора TPG Елены Гетманцевой более оптимистичен: «70% указанных рейсов никуда не полетит. Зимний сезон не будет веселым вообще, а Новый год – в частности. Сейчас  каждый новый сезон тяжелее предыдущего. Даст Бог, обойдется без потрясений… К счастью, наши партнеры по рынку проявляют больше расчетливости, снижая объемы. Возможно, это спасет всех от громких банкротств».
К слову, по неофициальной информации, TPG собирается отправлять зимой туристов не только в Египет, но и в Гоа, Коломбо и Бангкок. Если, конечно, сумеет договориться с партнерами.
Остальные уверены, что эти громко распределенные назначения, в том числе по Италии, – фикция. В авиационных кругах на этот счет высказываются сдержанно. «Италию получали, чтобы получить, - констатирует партнер юрфирмы "Анте" Андрей Гук, представляющий интересы Atlasjet Ukraine. – Из назначений все-таки будет перспективным Львов – Неаполь, будем стараться запустить этот рейс».
На замечание о том, что пассажиров не хватает даже на то, что уже летает, а Госавиаслужба должна лишать назначений, рейсы по которым не выполняются, поэтому непонятно, зачем их вообще получать, эксперт ответил: «Есть много маршрутов, которые освободились. А рейсы по назначенным направлениям авиакомпании должны запустить в течение 12 месяцев, причем достаточно слетать хотя бы раз, чтобы условие считалось выполненным».
По словам Андрея Гука, Atlasjet Ukraine пытается летать из разных городов в Стамбул: «Главное – начать, тогда будет понятно, что авиакомпания работает в техническом и операционном плане».
Другой эксперт по авиации, пожелавший остаться неназванным, констатирует, что авиакомпании разобрали назначения не потому, что с
обираются их выполнять, а для того, чтобы никто другой не мог войти на украинский рынок и занять свободную нишу: «Захочет к нам кто-то прийти, посмотрит, какие есть возможности, а все интересное уже занято – смысла заходить нет. Поэтому пока не будет решен вопрос с департаментом и главой Госавиаслужбы, говорить об изменениях к лучшему не приходится. Нас спасут только кадровые перестановки и открытое небо, которых мы вряд ли дождемся…». Впрочем, эксперт предлагает не зацикливаться на плохом: в конце концов, пассажиропотоки в аэропортах Борисполя и Львова растут – и то приятно.
Валерия Овсяник, 28.08.2015

источник: Turprofi.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий